Обновление блока Совместимые продукты
UX-исследование и улучшение пользовательского опыта для раздела сайта selectel.ru
Проблема
Сложная логика компонента, которая снижает клики и следовательно процент информированности о дополнительных продуктах и покупки
Моя роль
Ведение задачи от изучения потребности до выпуска на прод и изучения использования
UI
Дизайн разрабатывался в рамках дизайн-системы: 1 итерация в рамках старой ДС сайта, позже — в рамках редизайна и обновленной ДС
Процесс
1) Выяснить, почему компонент именно такой
2) Узнать, для каких продуктов он используется
3) Узнать, как конвертит текущая его версия
4) Задизайнить новый компонент на основе текущей кодовой и UI базы
5) Проверить компонент на исследовании
6) Зарелизить
7) Собрать данные в posthog
Как выглядел и работал этот блок
Исследование
Он был происследован на модерируемом ux-тесте после релиза, особых проблем в использовании он не вызывал, однако происследован был отдельно от общего флоу просмотра страницы, из-за чего некоторые данные получились в вакууме. Захотелось это исправить и изучить весь флоу пользователя.
Для каких продуктов используется?
Чаще всего допы есть у крупных продуктов, которые приносят основную часть дохода компании. Так что этот блок использовался не для всех продуктов, однако потенциально мог увеличить чек, так как для крупных продуктов зачастую нужно добавить еще сетевых опций, хранилищ, безопасности или котнейнеров.
Конверсия
Переходы на саму вкладку были неплохие.
А дальше было заметно, что блок не вполне понятен: по вебвизору польз-ли не находили крестик, переходили на другую вкладку без проваливание дальше в продукт, после перехода на страницу продукта чаще всего их след терялся.
Новая версия
Название для вкладки
Старое название "Совместимые продукты" трактовалось пользователями неоднозначно согласно ранним исследованиям. Плюс был велик процент синонимизма относительно таких продуктов: их называли дополнительные, совместимые, продукты и сервисы, и пока в отделе документации думали, как разделять все эти термины, хотелось отойти от существительных, которые будут обозначать все эти продукты, сервисы и тому подобные штуки.

Был проведен брейншторм с редакторами и менеджерами на тему названия. По результату удалось накидать несколько вариантов. Эти варианты ушли на внутренний тест-опрос среди релевантных коллег (отдел продаж, отдел сопровождения клиентов и так далее).
По результатам опроса вы вычленили 3 варианта, которые хотелось протестить. Среди них все же было слово "сервисы", что в конечном итоге сыграло против этого варианта. Но респондентам этот вариант был ближе всего.
Карточка продукта
Редизайн компонента в рамках глобального редизайна сайта
Исследование обновленного блока
Гипотезы
  • Пользователи заметят вкладку с новым названием
  • Пользователи ожидают увидеть внутри крупные продукты Selectel
Формат исследования
Модерируемое ux-тестирование на 4 респондентах в рамках User Day (ежемесячное мероприятие, которое проводится в Selectel с участием реальных клиентов и иногда не-клиентов).

Задания и вопросы для своих исследований составляю я, веду excel-таблицу с сырыми данными, которые после обработки отправляются на страницу confluence с прилинкованной задачей на исследование.
Созваниваемся в zoom, даем ссылку на предмет исследования, даем задание, наблюдаем процесс, задаем вопросы и направляем. В конце задаем несколько релевантных вопросов по теме.
Результаты теста
  • Табы замечены 3 респондентами из 4. Можно допроверить через инструмент Maze немодерируемым ux-исследованием на не-клиентах, если получится организовать. Было исследование боковых табов, возможно стоит его освежить
  • Пользователи видят фразу "Дополнительные сервисы" в табах и идут туда. Задание было про ДОкупить что-то, ДОзаказать, так что сразу искали что-то дополнительное
  • 3 респондента Выбирали нейтральное название (Дополнительные сервисы) из всех (С этим заказывают, Можно докупить). 1 респонденту все 3 названия были равноценно нейтральны. Остальные отмечали, что два последние – это что-то, что Selectel хочет быстрее продать, но сомневались, что там будет что-то интересное для них
  • 1 респондент сразу сказал, что искал бы в конфигурации выделенного сервера, пытался перейти туда с табы "Цены"
  • Содержимое вкладки совпадает с ожиданиями. Возможно удобней было бы все на 1 странице (легче скроллить, чем прыгать по табам)
Итоги
Исследования
  • Посещаемость табы с новым названием не сильно увеличилась, вероятно за счет аудитории разработчиков, которым новое "продающее" название не очень понравилось. 1246/мес против ~1100/мес для старого названия
  • Переходы на доп. продукты заметно выросли, проверялось на странице одного из самых популярных продуктов. Суммарно 894/мес против старых ~550/мес
  • На качественных исследованиях пользователи не испытывали сложностей с поиском нужного доп. продукта, с пониманием его стоимости, с переходом на страницу доп. продукта и пониманием содержимого (оставили маркированный список для лучшей структурности)
Made on
Tilda