Маршруты в логистике
Моя роль в проекте
Проектирование раздела маршрутов: сперва для перевозчиков, позже - для всех
Была единственным дизайнером на проекте в команде из 2 продактов и нескольких разработчиков. Проектировала все итерации маршрутов от начала до конца.
Первые маршруты для перевозчика
Проблема и цель
Не все перевозчики пользуются заправками в рамках платформы. Предложив построить маршурт по их заявке с возможностью рассчитать выгодные заправки, мы могли бы увеличить количество клиентов сервиса заправок. Ну и помочь выгодно заправиться пользователю, конечно.
Решение
Раздел маршрутов с возможностью рассчитать выгодный маршрут по стоимости или по времени. Но для того, чтобы построить маршрут, у пользователя должна быть активная заявка на перевозку.
Конкуренты и аналоги
В сфере логистики не так много конкурентных решений. Они либо высоконагруженные и страдают от скупого UI, либо Яндекс. Большинство платформ закрыто до заключения договора, так что ознакомиться с функциональностью полноценно очень сложно. В первую очередь мы искали решения с оптимизацией по стоимости топлива или по расстоянию, так как это ключевые функции проекта.
Userflow первой версии
UI первой версии
Сперва нужно ввести данные для оптимизации
Потом можно посмотреть маршрут на карте и увидеть каждую заправку со скидкой
Результаты по первой версии
За 3 месяца после выпуска фичи только 8 уникальных пользователей построили и сохранили маршруты. Эксперимент оказался, как говорится, неудачный. Далее сервис жил на поддержании с планами перепроектирования под широкую пользовательскую аудиторию.
Вот примеры отзывов опрошенных пользователей:
Новые маршруты для перевозчика
Проблема и цель
Пользователь сначала хочет посмотреть на карте, а уже потом оптимизировать, если его устроит маршрут. На этот раз заказчиком выступал продакт продуктовой зоны Цифровой путь: их главная задача состоит в том, чтобы максимально переводить пользователей в онлайн и заодно повышать заинтересованность цифровыми сервисами платформы.
Решение
1) Убираем привязку к заявке: неважно, какая роль у пользователя, строить маршруты могут все. 2) Сначала карта, потом уже оптимизация (она еще даже не выпущена).
Конкуренты и аналоги
По сфере логистики история прежняя. Ориентировались на механику популярных крупных универсальных сервисов с картами: Яндекс Карты, Гугл карты, 2GIS.
Userflow новой версии
UI новых версий
MVP без отображения цен на топливо
С отображением цен на топливо
Результаты по новой версии
За месяц после выпуска новых маршрутов 83 уникальных пользователей построили маршруты. Гипотеза о том, что пользователям сперва важнее посмотреть на карте, подтвердилась.

Однако в текущем виде продукт Маршруты не приносит денег сам по себе. Дальнешее развитие раздела не является приоритетным на фоне других продуктовых фич. Так что оптимизация пока заморожена.

Но перспективы масштабирования есть: например, объединить маршруты и поиск грузов на карте. Таким образом в перспективе можно сразу на карте найти заявку на перевозку с отображением выгодных заправок на карте.
Made on
Tilda